Эмали горячие Глазури
Существует несколько версий о зарождении и развитии технологии ГОРЯЧИХ ЭМАЛЕЙ (Cloisonné).
По одной из самых распространенных, технология горячих эмалей зародилась на Среднем Востоке примерно в X-XI веках нашей эры.
По другой версии, технология изготовления изделий в технике Cloisonné (Cloisonner - в переводе с французского «перегораживать, ставить перегородки; делить на отсеки») относится к IV веку - времени начала расцвета Византийской Империи.
Но настоящего расцвета технология приобрела много позже, когда она попала в Китай в конце XII - середине XIII веков.
В Китае первые находки керамических изделий выполненных в технологии горячие эмали относятся к Yaun Dynasty (1271-1368 года). Во время следующей династии Ming Dynasty (1368-1644 года), сам китайский император очень интересовался развитием бронзового литья в сочетании с горячими эмалями. И именно в этот период был выработан особый светло голубой состав эмалей, который получил название 'Jingtai Blue', и стал таким же олицетворением китайского прикладного искусства, как российская Гжель.
На протяжении многих лет практически вся бытовая посуда императора была сделана с использованием горячих эмалей. В течение этого периода, утварь, разукрашенная с помощью горячих эмалей, стала популярна и среди простых людей.
На протяжении последующих столетия во время Qing Dynasty (1644-1911), технология развивалась и достигла высот высокого искусства. Цвета становились все более разнообразными, вырабатывались формулы различных утонченных оттенков, отрабатывалась техника нанесения эмалей на украшения, бронзовую и медную тонкостенную посуду, палочки для еды, предметы бытовой обстановки - столы, кресла, обрамления для зеркал, …
Изготовление изделий в технике горячие эмали - сложный процесс, сочетающий в себе изготовление как бронзовых (медных) изделий, так и элементы фарфорового (стекольного) производства и одновременно сочетание живописи и скульптуры.
Процесс производства изделий включает в себя несколько этапов. Самый первый шаг - изготовление самого изделия из меди или бронзы.
На посуду, другие изделия по специальным шаблонам накладывалась медная проволока, которая с помощью специальных флюсов, припаивалась к изделию, формируя, таким образом, перегородки, куда чуть позже наносилась специальная паста, состоящая из смеси воды и окрашенного неорганическими красителями микрозернистого песка.
После того, как масса высыхала, изделие обжигалось, и микрозернистый песок спекался в однородную массу, образуя достаточно прочное соединение с металлом.
Процесс повторялся настолько долго, насколько это требовалось, чтобы изделие было покрыто эмалью со всех сторон.
Следующий, не менее важный этап - шлифовка изделия. После обжига изделие представляет собой «бугристую» поверхность из стекла, выступающую над перегородками из металла.
Для того, чтобы изделие выглядело ровно и гладко, его многократно шлифуют с использованием все более мелкозернистых шлифовальных кругов. Ранее на заключительном этапе изделие шлифовалось с помощью каменного угля.
Для придания элегантного вида, металлическая часть изделия покрывается тончайшим слоем золота или серебра с помощью гальванического процесса.
В настоящие дни Cloisonné ассоциируются с высоким искусством наравне с изделиями из благородных сортов дерева, мрамора, полудрагоценных сортов горных пород.