Керамика, Гончарное ремесло
Надглазурные краски Глазури

Надглазурные краски Глазури

 Применение надглазурных красок

Керамические надглазурные краски должны поставлятся потребителям в виде готового тонкого порошка, не требующего дополнительного измельчения. Порошковые краски должны быть расфасованы и упакованы в двойные бумажные пакеты или если краска полностью готова к употреблению - в тюбиках. В качестве вспомогательных материалов для приготовления керамических красок используют терпентиновое масло, канифоль, глицерин, декстрин и др. материалы.

При живописных работах небольшое количество красок растирают скипидаре в течение 24-48 часов в специальных шаровых фарфоровых мельницах (или барабанчиках ), мелющими телами в которых служат фарфоровые шары или уралитывые цилиндры. Соотношение краски, шаров/ и скипидара, загружаемых в мельницу должно быть 1: 1,2 : 0,5 по весу. Количество шаров в мельнице должно быть постоянным. Растертую краску сливают из мельницы через сито с 2500 отв/см2 в чистую посуду и закрывают крышкой. На рабочем месте живописец насыпает краску в виде сухого порошка на стекле, смачиваетее скипидарным маслом и растирает шпателем.

Соотношение краски и масла устанавливает сам мастер в зависимости от рисунка и краски. Нормально приготовленная краска должна подсыхать на изделии в течение 15 минут. Правильно приготовленная краска должна легко сходить с кисти и оставлять на изделии равномерный след. Быстро сохнущая краска ложится на изделие не ровно, а медленно сохнущая является причиной помарок на изделиях. Краску необходимо наносить быстро, не допуская повторных мазков по одному месту. Повторно накладывать краску можно только по уже высохшей р<1нее нанесенной краске, не повреждая нижнего слоя. Запрещается добавлять сухую краску на рабочем месте к уже приготовленной краске на палитре.

Разновидностью живописных работ является нанесение порошкового (матового) золота на изделия графическим способом. Матовое золото представляет собой порошкообразный препарат золота, содержащий 52% чистого металлического золота; остальные 48% составляют вяжущие вещества, служащие для связи золота с изделием в процессе обжига. Вяжущее вещество состоит из флюса, лавандового масла и др. После обжига золото приобретает матовую поверхность желтовато-охристого цвета. Для полировки золота, или т.н. цировки, применяется агатовый камень, при помощи которого, как острым карандашом, можно наносить на золоте любой рисунок. Камень оставляет на матовой поверхности золота блястящий след.

Для живописных работ применяются очень мягкие кисти из беличьей или колонковой шерсти. Они бывают разных размеров- от самых маленьких (№ 12) до самых больших (№ 0). Для выполнения специальных работ могут применяться и безразмерные кисти. Кисти имеют легкую оправу из гусиных перьев и надеваются на деревянный черенок.

Изготовление надглазурных красок

Синие пигменты и надглазурные краски.

В основы синих пигментов лежит хромофор - ион Со, который в четверной координации сообщает синюю окраску, а в шестерной (металикат Со)- красно-розовую.По составу кобальтовые пигменты делятся на группу силикатов и группу алюминатов. Основными материалами для изготовления синих пигментов служит оксид Со,>0з и углекислыйСо- СоСО3. Вводя в состав пигмента различное количество оксидов цинка, алюминия и других оксидов, получают различные оттенки. Следует иметь ввиду, что на оттенки синих кобальтовых красок очень вредно влияют различные примеси закиси никеля и железа, оксид марганца. Так закись никеля придает краске коричневый оттенок, закись железа - зеленоватый, оксид марганца - фиолетовый. Кобальтовые пигменты лучше получать в окислительной среде.

Получение синих пигментов:

Сырые материалы, взятые в соотношении согласно рецепту загружают в шаровую мельницу и размалывают в течение 48 часов до однородного и тонкого смешения. После размола шихту сливают в шамотные капсели и сушат в сушилке 48-52 часа при 80-90°С. Высушенную шихту перекладывают в новые капсели, заполняя их на 3/4 объема. Внутреннюю поверхность капселей смазывают предварительно оксидом алюминия (глиноземом). Готовую шихт/ обжигают в печи или горне при температуре 1320-1350°С в течение 20-24 часов. При температуре 1300°С дают выдержку 1-1,5 часа для получения однородного цвета пигмента.

Температуру во время обжига следует повышать постепенно (до 960°С -за 6-7 часов, от 960°С до 1060°С в течение 4-5 часов, от 1060°С до 1350°С в течение 8 часов) т.к. капсели, стоящие у вылетов пламени- могут дать трещины. В случае пережёга пигмента он сплавляется с капселем, а иногда случается провал капселя. Газовый режим обжига завит от цвета получаемого пигмента и состава шихты. Обожженные до 1350°С пигменты после охлаждения выбивают из капселей, размалывают вначале на бегунах, а затем в шаровой или вибромельнице. Далее пигменты сушат в сушилке при 70-90°С на противнях, а затем просеивают через сито 4000 отв./см2. Для получения надглазурных красок пигменты смешивают соответствующими флюсами.

Желтые пигменты и краски.

При изготовлении желтых красок в качестве пигментов применяют оксид сурьмы/ оксид урана, хромовокислый свинец, рутиловые пигменты и др. Для придания краскам различных оттенков в шихту вводят оксиды железа, никеля, цинка, борные соединения. Так например, Fe2O3 придает желтым краскам красноватый оттенок, борные соединения - оранжевый. Можно также использовать следующие легкоплавкие стекла, которые не требуют добавления флюса, а употребляются непосредственно как надглазурные желтые краски:

Для темного тона:
0,72РЬО 0,07 Sb205

0,75 Si02
0,28 ZnO 0,02Fе203

Зеленые пигменты и краски

Для изготовления зеленых красок в качестве пигмента используют почти исключительно оксид хрома, однако зеленые пигменты могут быть также изготовлены на основе меди и никеля (серовато- зеленый). Различные тона и опенки получаются путем ввода в состав пигмента различных добавок:
глинозема, оксидов Са, Мg, Ва, Zn, Co и др.

Сине- зеленые пигменты изготавливаются из тех же материалов, что и зеленые добавляя к ним соли или оксиды Со. Для получения хороших и чистых тонов необходимо, чтобы все применяемое сырье было химически чистым и не содержало железа. Хромовые пигменты обжигают в основном в восстановительной среде, т.к. при окислительном обжиге образуется соль хромовой кислоты, растворимая в воде. После обжига пигмент проверяется на растворимые соли ( в частности на анион SO4 ). При наличии растворимых солей пигменты подвергают промывке. При изготовлении фриттованых надглазурных красок исходные материалы загружают согласно рецепту в чистую шаровую мельницу. Длительность помола 1-3 суток. Размолотую краску сливают в чистые капсели и сушат при температуре 70-90°С.

Далее краску просеивают через сито 625-676 отв/см2 и фриттуют в бисквитных фарфоровых чашках покрытых тонким слоем каолина при температуре 760-780°С в течение 15-20 минут. Готовность фриттованной краски определяется по внешнему виду массы. Расплав охлаждают холодной водой и размалывают в мельнице до необходимой тонкости помола (10000 отв/см2). Затем краску высушивают до W - 0,3%. Высушенную краску просеивают через сито 900 отв/см2 и упаковывают в пакеты по 2 кг. Несоблюдение рецепта приводит к сухости краски или ослаблению ее цвета ( соответственно < и > флюса. Это устранимый брак. Неустранимый брак - попадение в краску цементной замазки футеровки мельницы. При слишком длительном помоле в краску попадает большое количество материала мелющих тел, происходит выщелачивание флюса, из-за чего ухудшается качество краски. Этот брак неустраним.

Состав шихты светло-синего пигмента ДКЗ:

Оксид алюминия 53,77 в.ч.
Оксид кобальта 8,75 в.ч.
Оксид цинка 34,32 в.ч.
Борная кислота 3,18 в.ч.
Температура сплавления 1350°С.

Надглазурные краски получают совместным помолом (мокрым) флюса и пигмента. Весовое соотношение материала, воды и шаров устанавливают опытным путем. Взятые по рецепту материалы загружают в шаровую мельницу и размалывают в течение 7-8 суток до получения тонкости помола, не превышающей 0,2% остатка на сите с 10000 отв/см2. Краску, проверенную на цвет, флюсность и тонкость помола, сливают в чистые шамотные капсели и высушивают при температуре 80-90°С.до не более 0,3%. Высушенную краску просеивают через сито № 28-30 и упаковывают.

Голубые и бирюзовые пигменты и краски.

Для изготовления голубых и бирюзовых пигментов применяют кобальтовые соединения, оксид алюминия и оксид цинка в различных соотношениях. Тона и оттенки голубых и бирюзовых красок зависят от различных примесей в основных материалах или от добавок к этим краскам каких-либо других. Голубые и бирюзовые пигменты изготавливаются также как и синие, но режим другой.

Приготовление пигмента № 42 ( охра светлая )
Сырые материалы (железный купорос - 20в.ч. и цинковый купорос - 40в.ч.) высушивают при температуре 120°С, измельчают, взвешивают и тщательно перемешивают. После смешивания в шихту вводят 40в.ч. калиевой селитры, снова тщательно перемешивают и обжигают в капселях при температуре 850-900°С в строго окислительной среде в течение 8-9 часов. При 850°С дается выдержка 1,5 часа. Пигмент промывается горячей водой несколько раз (7-8) и высушивается.

Красные и розовые пигменты и краски.

Красящей основой при изготовлении пигментов для красных надглазурных красок является оксид железа и золото. Кроме того для изготовления красных надглазурных красок в качестве пигментов могутбыть использованы хромовокислый свинец РЬСгО4 и селенокадмиевые соединения. Основным о оксидом для получения красных железосодержащих надглазурных красок является оксид железа Fe2O3, который дает ряд окрашиваний 'от оранжево-красного до фиолетово-красного. Для получения различных оттенков пигмента к РезОз добавляют Al2O3. 'ZnO; Сг2О3 , каолин и др. Оксид цинка и глинозем способствуют получению красных оттенков, оксид хрома - коричневых, оксид марганца - фиолетовых. Изменение оттенков пигмента зависит также от температуры и продолжительности прокаливания. При температуре свыше 1000°С железосодержащие пигменты неустойчивы.

Для получения розового пигмента № 43 сырые материалы (гидрат окиси Аl (п.п.п. 34,5%) - 76,1 В.Ч..; МпСО3 - 14,4 В.Ч.; фосфорнокислый аммоний однозамещенный - 9,5 в.ч.) взятые по рецепту, смешивают в шаровой мельнице в течение 3-4 часов без фосфорнокислого аммония. Смесь сушат и просеивают через сито 64 отв/см2, обрабатывают раствором ф.к. аммония и обжигают в слабовосстановительной среде на 1160°С. После обжига пигмент обрабатывают разбавленной соляной кислотой для удаления продуктов разложения.

Для получения оранжево-красного пигмента № 49 ДКЗ применяемого для надглазурной краски по фарфору свинцовый сурик ( 48,51 в.ч.) травят азотной кислотой (24,28 в.ч.) и получают раствор азотнокислого свинца, а в осадке -перекись свинца. Параллельно переводят хромпик (7,77 в.ч.) в хромат, действуя на хромпик раствором соды (9,72 в.ч.) при нагреве паром. Раствор азотнокислого свинца сливают в хромат, добавляют щелочи (9,72 в.ч.) и нагревают паром до образования постоянного оранжево-красного цвета и получают основной хромовокислый свинец. Этот процесс длится 30-40 минут. Пигменту дают отстояться, раствор сливают и осадок промывают декантацией 50 раз до полного удаления щелочи. Плохо промытый пигмент дает матовый налет после обжига. Темно-красный пигмент № 48, представляющий собой чистый Fe2Оз получают при прокаливании железного купороса в строго окислительной газовой среде при температуре 900°С.
2FeS04 -7НзО - Fe2Оз + S0з + S02 + 14Н20

После прокаливания оксид железа промывают декантацией несколько раз горячей водой.

Ярко-красные (пурпуровые) пигменты и краски представляют собой гидрогель оловянной кислоты, гидроксиды магния, алюминия и т.д., окрашенные частица тонкодисперсного металлического золота. Пурпуровые краски в своем состав з всегда содержат серебро. При увеличении содержания Ад получаются кармин а при увеличении содержания флюса - светлый кармин. Если уменьшить количество серебра, то цвет переходит в пурпуровый, а без серебра он был бы фиолетовым. Повышение содержания свинца во флюсе ухудшает качество краски, придает ей фиолетовый тон.

Красные золотые краски очень чувствительны к изменению температуры, ьэ они могут смешиваться со всеми надглазурными красками. Обычно эти краски готовят путем осаждения тонкодисперсного коллоидного золота на оловянной кислоте или каолине в момент его восстановления сахаром из горячо, о раствора АиС1з в щелочной среде.

Пурпуровый пигмент № 50 (51,52 розовые)
Золото металлическое 0,5 в.ч.
Олово металлическое 1,5 в.ч.
Соляная кислота 6,00 в.ч.
Азотная кислота 3,00 в.ч.
Сода моногидратная 10,00 в.ч.
Сахар 6,00 в.ч.

Металлическое золото растворяют в смеси 1: 2 концентрированных азотной и соляной кислот и выпаривают для удаления избытка HCI. Вес раствора (АиС1з +HCI) после выпаривания должен быть примерно в 2,5-3 раза больше веса металлического золота, взятого для растворения.
В ванну последовательно вводят раствор олова, который получают перед употреблением медленным растворением олова в смеси (1: 2) НNО3 и НС13 и воду 70-80°С, затем растворы золота, соды и сухой сахарный песок, все время перемешивая смесь. Восстановление золота начинается очень быстро и реакция продолжается 5-10 минут при температуре 80-85°С.

В сыром виде цвет осадка густо вишнево-краскный.
Готовый пигмент подвергается длительной декантации (20-30 суток). Посл^ высушивания пигмент смешивается с флюсами для приготовления красок >-размалывается вмете с ними. Туда же добавляют углекислое серебро.

Коралловая красная краска.

Красивый цвет имеет коралловая красная краска, которая получается пр смешивании хромовокислого свинца РЬСr4 и небольшого количества флюса (кислого ). Применяемый для этой краски свинец должен быть химически чистым. Интенсивность и оттенки цвета меняются в зависимости от процентного соотношения хромовокислого свинца и флюса. Различают два вида кораллов: полуматовый с количеством хромовокислого свинца 30% и глянцевый, в котором хромовокислого свинца не более 25%. Лучший цвет дает свинцовый флюс.

К водному раствору уксуснокислого свинца РЬ(С2Н2H302)2 прибавляют водный раствор бихромата калия К2Сг207 . Полученный коралловый краситель тщательно промывают горячей водой, сушат, просеивают и смешивают с флюсом. Смесь размалывают и просеивают на сите 10000 отв/см2. При температуре свыше 500°С коралл неустойчив.


просмотров: 6405
Search All Amazon* UK* DE* FR* JP* CA* CN* IT* ES* IN* BR* MX
Search All Ebay* AU* AT* BE* CA* FR* DE* IN* IE* IT* MY* NL* PL* SG* ES* CH* UK*
Search Results from «Озон» Столовая посуда
 
Держатель для бумажных полотенец "Мультидом", подвесной, 12 х 12 х 22,5 см
Держатель для бумажных полотенец "Мультидом", подвесной, 12 х 12 х 22,5 см
Держатель для бумажных полотенец - необходимый аксессуар на современной кухне. С этим держателем бумажные полотенца всегда будут у вас под рукой. Легко навешивается на дверцы тумбочек и шкафов. Таким образом, вы сможете разместить его там, где вам удобно. Подходит для рулонов стандартного размера.
Изготовлен из металла с хромированным покрытием.
Высота 22,5 см, диаметр 12 см....

Цена:
219 руб

Аппарат для приготовления домашнего творога и сыра Bradex "Нежное лакомство"
Аппарат для приготовления домашнего творога и сыра Bradex "Нежное лакомство"
Простое приспособление Bradex "Нежное лакомство" с подробной инструкцией поможет приготовить домашний творог или сыр всего за полтора часа при помощи микроволновой печи и холодильника.
В набор входят:
Чаша для молока
Емкость-дуршлаг для сбора творога или сыра
Силиконовая крышка
Подробная инструкция с рецептами....

Цена:
489 руб

Кружка Easy Life "Натура", с крышкой-подставкой, 350 мл
Кружка Easy Life "Натура", с крышкой-подставкой, 350 мл
Кружка Easy Life "Натура", выполнена из высококачественного фарфора. Изделие оснащено эргономичной ручкой и подставкой, которую также можно использовать в качестве крышки.
Кружка сочетает в себе оригинальный дизайн и функциональность. Она согрет вас долгими холодными вечерами. Размер подставки: 10,4 х 10,4 х 1,1 см....

Цена:
689 руб

Кружка хамелеон Эврика "Проснись NEW", 300 мл. 98053
Кружка хамелеон Эврика "Проснись NEW", 300 мл. 98053
Оригинальная кружка. Размеры кружки: 11х10х8 см, материал - белый картон....

Цена:
239 руб

Миска мерная "Plastic Centre", цвет: оранжевый, 1,5 л
Миска мерная "Plastic Centre", цвет: оранжевый, 1,5 л
Мерная миска со шкалой прекрасно подходит для приготовления различных блюд. Снабжена удобным носиком для слива жидкости. Классический дизайн порадует хозяйку.

Объем миски: 1,5 л.
Высота миски: 13 см....

Цена:
59 руб

Менажница Miolla "Мексикан стрипс", 3 секции
Менажница Miolla "Мексикан стрипс", 3 секции
Менажница Miolla "Мексикан стрипс" выполнена из высококачественного бамбука. Она отличается высокой прочностью, долговечностью в использовании и универсальностью. 100% экологически чистый продукт не содержит пластик, меламин и химические соединения. Такое оригинальное изделие станет настоящим украшением праздничного стола и подчеркнет ваш изысканный вкус....

Цена:
98 руб

Тарелка для закусок Terracotta "Дерево жизни", диаметр 21 см
Тарелка для закусок Terracotta "Дерево жизни", диаметр 21 см
Тарелка для закусок Terracotta "Дерево жизни", изготовленная из высококачественной керамики, предназначена для красивой сервировки блюд. Она оформлена оригинальным изображением и имеет изысканный внешний вид. Прекрасный дизайн изделия идеально подойдет для сервировки праздничного или обеденного стола.

Диаметр тарелки (по верхнему краю): 21 см....

Цена:
399 руб

Зубочистки "Paterra", 6,5 см, цвет: в ассортименте, 200 шт
Зубочистки "Paterra", 6,5 см, цвет: в ассортименте, 200 шт
Зубочистки "Paterra" предназначены для ухода за полостью рта после приема пищи. Их также можно использовать в качестве шпажек для канапе. Сегодня зубочистки предлагаются во всех учреждениях общественного питания от скромных кафе до фешенебельных ресторанов.
Наиболее полезны для зубов зубочистки из натурального природного материала - дерева. Зубочистки "Paterra" соответствуют этому требованию, так как изготовлены из древесины высокой плотности. Зубочистки не слоятся, не ломаются и имеют отличную заточку.

Длина зубочистки: 6,5 см.
Комплектация: 200 шт....

Цена:
39 руб

Кружка Эврика "Вязаная", цвет: синий, 300 мл
Кружка Эврика "Вязаная", цвет: синий, 300 мл
Долгими зимними вечерами, в осеннюю слякоть или весеннюю распутицу приятно согреться кружкой чего-нибудь горячего, особенно, если она тоже одета в тёплый вязаный свитер.
В комплект входит керамическая ложечка и крышка из бамбука, предохраняющая напиток от остывания.
Уютный домашний дизайн, экологичные материалы, качественная упаковка делают эту кружку прекрасным подарком....

Цена:
379 руб

Тортница "Dommix", с крышкой, диаметр 28 см
Тортница "Dommix", с крышкой, диаметр 28 см
С тортницей "Dommix", выполненной из бамбука, вы всегда сможете красиво и эстетично расположить торт или пирог на праздничном столе. Крышка "сидит" на подносе достаточно плотно и изготовлена из пластика, что позволяет сохранить первоначальную свежесть торта и защитить его от посторонних запахов....

Цена:
749 руб



2003 Copyright © «Keramika.Peterlife.ru» Мобильная Версия v.2015 | PeterLife и компания
Энциклопедия керамики, продажа керамики, фарфора, фаянса, хрусталь. Производители. Посуда. Аукцион.
Пользовательское соглашение использование материалов сайта разрешено с активной ссылкой на сайт
  Яндекс цитирования Яндекс.Метрика