Керамика, Гончарное ремесло
Китайский фарфор

Китайский фарфор


Китай-родина фарфора. Китай по-английски - China -Чайна - что означает также и фарфор. Можно сказать, что фарфор является вершиной традиционного прикладного искусства Китая.

История фарфора насчитывает более 3-тысяч лет. Начало производства фарфор в Китае относится примерно к 6-7 веку, когда путем совершенствования технологий и подбора исходных компонентов стали получать изделия, отличающиеся белизной и тонкостью черепка.

После династии Восточная Хань производство китайского фарфора получило быстрое развитие. В разные исторические периоды китайский фарфор имел свои лучшие образцы. Например, известный фарфор Цзюнци провинции Хэнань, отличающийся красноватым блеском, переливами синего, фиолетового и белого цветов и прозрачностью является лучшим фарфором династии Сун. В этот период (10-12 века) были сделаны большие успехи в изготовлении изделий из фарфора. Примером может служить фарфор марки "Яобянь", который обладает очень высоким качеством. Такой фарфор мог по ценности и изысканности соперничать с золотом и нефритом. Наиболее известными в то время являлись изделия мастерских Дэхуа и Лунцюань.

Изделия Дэхуа, как правило, покрывались лишь белой глазурью, зачастую украшались гравировкой и рельефным рисунком. В мастерских Лунцюань создавались изделия, покрытые нежно-голубой или светло-зеленой глазурью, получившей в Европе название "селадон". В этот период, хотя и довольно редко, встречались росписи на сосудах, сделанные зеленой, коричневой или желтой эмалью, а также монохромные, покрытые красной глазурью сосуды.

Известный синий фарфор Цинцы, изготовленный в фарфоровой печи "Лунциняо" в провинции Чжэцзян славен многими достоинствами. О нем люди говорят, что его синева подобна нефриту, чистота - зеркалу, а звук, который он издает при прикосновении, подобен звучанию Цина. Это древний ударный музыкальный инструмент в виде изогнутой пластины, сделанной из нефрита, камня или меди. Изделия из синего фарфора со времен сунской династии широко покупались в странах Восточной Азии, Европы, Америки и арабских странах. Например, сегодня в Турции в Стамбульском музее хранится более тысячи изделий из синего фарфора Лунцюань времен династии Сун, Юань, Мин и других.

В первые века нашей эры мастерские по производству фарфора появились в одном из городов провинции Цзянси, который впоследствии стал известен под именем Цзиндэчжень. Он находится на берегу многоводного озера Поянху. С его названием ассоциируется одно из самых древних, чудесных достижений китайского народа-фарфор.

Китайские историки затрудняются точно установить дату основания этого города. Впервые его имя упоминается в летописях династии Хань, т.е. 2 тысячи 200 лет назад. В 6 веке нашей эры город был известен под названием Чаннаньчжэня. Позже, уже в годы Сунской династии, на изделиях знаменитых мастеров фарфора было принято писать: "Изготовлено в годы царствования императора Цзин-дэ". Это и определило новое название города - "Цзиндэчжэнь".

Издавна фарфоровые изделия из Цзиндэчжэня отличались высоким качеством. Молва гласит, что они были ослепительны, как снег, тонки, как лист бумаги, прочны, как металл. Необыкновенного искусства достигли мастера художественной росписи по фарфору. Их краскам свойственны прочность и чистота. Рисунки по фарфору, особенно те, в которых воссоздана природа Китая, его флора, очень жизненны. Среди художников по фарфору были блестящие мастера рисовать розы, пионы, лотосы. хризантемы, орхидеи, ветви цветущей сливы или вишни, стебли бамбука. Лучшее, что создавали мастера из Цзиндэчжэня, приобреталось императорским двором или шло на экспорт.

Еще в 14 веке здесь были созданы печи, которые работали для нужд двора. Вместе с парчой и бархатом. отправляемыми по "шелковому пути", на Средний Восток и в Европу, за рубеж шел и китайский фарфор.

История Цзиндэчжэня, которому больше 2 тысяч лет, является яркой страницей истории китайской культуры. Город возник у самых разработок каолиновой глины на горе Гаолин. Число печей росло с каждым годом и в пору расцвета Цзиндэчжэня достигло нескольких сот. При раскопках были найдены остатки печей, построенных еще в эпоху Танской династии, то есть 1200 лет назад. Черепки древних фарфоровых изделий дают представление о том, что здесь обжигался фарфор на редкость красивой расцветки. Раскопки позволили восстановить целые этапы в истории китайского фарфора. Первые фарфоровые изделия минской эпохи были чисто белыми, без художественной росписи, только слегка покрытые глазурью. В более поздние времена широко используется для росписи изделий сине-голубая краска, которую привозили с Явы и Суматры. Как ни наряден фарфор, расписанный этой краской, по своей художественной ценности он уступал белому фарфору. Белый фарфор сохранил свою ценность и после того, как китайские мастера стали наносить на свои изделия крупный рисунок. Раскопки подтвердили, что техника китайского фарфорового производства находилась в те времена на очень высоком уровне. Достаточно сказать, что в то время температура в печах достигала 1400 градусов.

Ко времени династии Юань быстро растущий город Цзиндэчжэнь стал уже центром производства фарфора в стране. Фарфоровые изделия этого города отличаются изысканной формой, легкостью, красивой расцветкой. В частности, изделия из фарфора "цинхуацы"-синие цветы, "фэнхуацы"-розовые цветы", и Цинхунлинлунцы"-миниатюрные синие цветы, "Ботайцы"-прозрачный фарфор -считались бесценным сокровищем и служили лучшим подарком среди императорской фамилии и дворцовой знати. Известный китайский мореплаватель Чжэнхэ времен династии Мин 7 раз отправлялся в дальнее плавание в страны Восточной Азии и Африки. В числе его товаров и подарков было немало изделий именно из такого фарфора.

В эпоху Мин (14-17 века) и Цин (17-20 века) широкое распространение получил способ украшения фарфоровых изделий подглазурным кобальтом. Ранние минские изделия с подглазурной росписью кобальтом отличались светлым серо-голубым оттенком, чаще всего в росписи использовался растительный орнамент. В начале 15 века одновременно с кобальтом начинает употребляться красная краска естественного происхождения. С середины 16 века очень распространенным стал метод украшения, известный под названием "доуцай" (соперничающие краски)-сочетание подглазурного кобальта с пестрыми эмалевыми красками. Для минской эпохи в целом характерно изобретение новых видов цветной глазури и эмалевых красок, которые нашли широкое применение в фарфоровом производстве.

В эпоху Цин продолжалось производство всех раннее существовавших видов фарфора. Самым блестящим периодом в развитии фарфора эпохи Цин является 18 век, когда по всему Китаю работали сотни мастерских. Среди них выделялись заводы Цзиндэчжэня, выпускавшие высокохудожественную и высококачественную продукцию. Богатством и разнообразием цветов отличалась глазурь, которой покрывались изделия. В это время предпочтение отдавалось монохромной глазури. До сих пор большой известностью пользуются сосуды и вазы, покрытые т.н. "пламенеющей глазурью" и глазурью "цвета бычьей крови". К 18 веку относится изобретение розовой эмалевой краски, которая начинает широко употребляться в сочетании с эмалью других цветов. В Европе в зависимости от цвета преобладающей эмалевой краски или глазури фарфор стали подразделять на желтый, розовый, черный и зеленый. В это время фарфоровые изделия отличались чрезвычайным многообразием форм, появилось большое количество статуэток. Поиск мастерами новых форм иногда приводил к чрезмерной вычурности, а подчас и к потере чувства материала, что выражалось в имитации бронзы, дерева и т.д.. Изделия из фарфора не только шли на внутренний рынок, но и превратились в одну из главных статей экспорта. В конце 19 века в фарфоровом производстве стал наблюдаться упадок.

Надо сказать еще о нескольких центрах фарфорового производства в Китае-это Лилин в провинции Хунань, Таншань в провинции Хэбэй, Исин в провинции Цзянсу, Цзыбо в провинции Шаньдун. Фарфоровые изделия, производимые в разных местах, отличаются своим стилем и колоритом.

После образования КНР народное правительство приступило к восстановлению разрушенных фарфоровых заводов. К работе были привлечены известные мастера своего дела. Была проделана большая работа по восстановлению утраченных рецептов красителей и способов обжига. Современные высококачественные фарфоровые изделия свидетельствуют о продолжении лучших традиций прошлого и значительных новых достижениях.

 


просмотров: 3576
Search All Amazon* UK* DE* FR* JP* CA* CN* IT* ES* IN* BR* MX
Search All Ebay* AU* AT* BE* CA* FR* DE* IN* IE* IT* MY* NL* PL* SG* ES* CH* UK*
Search Results from «Озон» Столовая посуда
 
Держатель для бумажных полотенец "Мультидом", подвесной, 12 х 12 х 22,5 см
Держатель для бумажных полотенец "Мультидом", подвесной, 12 х 12 х 22,5 см
Держатель для бумажных полотенец - необходимый аксессуар на современной кухне. С этим держателем бумажные полотенца всегда будут у вас под рукой. Легко навешивается на дверцы тумбочек и шкафов. Таким образом, вы сможете разместить его там, где вам удобно. Подходит для рулонов стандартного размера.
Изготовлен из металла с хромированным покрытием.
Высота 22,5 см, диаметр 12 см....

Цена:
239 руб

Столик сервировочный "Marmiton", 52 см х 33 см х 4 см
Столик сервировочный "Marmiton", 52 см х 33 см х 4 см
Столик "Marmiton" предназначен для сервировки и подачи блюд. Изделие изготовлено из натурального материала - древесины березы, столешница - из оргалита.
Завтрак в постель - от этого выражения веет роскошью и негой. Чтобы сделать маленькое чудо, вам потребуется сервировочный столик "Marmiton". Предназначенный не только для завтрака в постель, такой столик может обитать и за пределами спальни, заменяя собой подставку для ноутбука, классический поднос и даже стол для рисования и подставку для книг. Благодаря своей универсальности складной столик может сопровождать вас на загородной прогулке или в поездке. Такой "путешествующий" предмет позволит вам в любой обстановке наслаждаться привычным уровнем комфорта.

Размер столика (без учета ножек): 52 см х 33 см х 4 см.
Высота ножек: 20 см....

Цена:
789 руб

Кружка хамелеон Эврика "Проснись NEW", 300 мл. 98053
Кружка хамелеон Эврика "Проснись NEW", 300 мл. 98053
Оригинальная кружка. Размеры кружки: 11х10х8 см, материал - белый картон....

Цена:
239 руб

Салфетница Idea "Вязание", цвет: пурпурный, 14 х 14 х 8,5 см
Салфетница Idea "Вязание", цвет: пурпурный, 14 х 14 х 8,5 см
Салфетница - это обязательный атрибут сервировки стола, а салфетница, подобранная со вкусом, - еще и украшение, и эстетическое удовольствие.
Изделие подходит по размеру для стандартной пачки салфеток. Благодаря выемке, салфетки удобно доставать из пачки по одной.
Дополняет серию Вязание от IDEA: корзинки и коробки для хранения, кашпо....

Цена:
92 руб

Горшочек для меда Elan Gallery "Бабочки", с ложкой, 130 мл
Горшочек для меда Elan Gallery "Бабочки", с ложкой, 130 мл
Горшочек для меда Elan Gallery "Бабочки" изготовлен из прочного прозрачного стекла. Изделие предназначено для хранения меда, варенья, джема или орехов. В комплекте предусмотрена специальная ложечка, которой очень удобно доставать варенье.
Такой горшочек станет незаменимым аксессуаром на любой кухне.

Диаметр (по верхнему краю): 5,5 см.
Высота горшочка (с учетом крышкой): 11 см.
Длина ложечки: 11 см....

Цена:
959 руб

Поднос на ножках Oriental way BB3002
Поднос на ножках Oriental way BB3002
Столик-поднос "Oriental way", выполненный из бамбука, практичен и прослужит вам долгие годы. Благодаря двум ручкам вы сможете с легкостью переносить стол, а удобные ножки надежно удержат его на любой поверхности. С этим столиком ваш утренний завтрак...

Цена:
1379 руб

Paw Patrol Тарелка детская диаметр 19 см
Paw Patrol Тарелка детская диаметр 19 см
Детская тарелка "Paw Patrol" идеально подойдет для кормления малыша и самостоятельного приема им пищи.
Тарелка выполнена из керамики и оформлена высококачественным изображением героев мультфильма "Щенячий патруль".
Такой подарок станет не только приятным, но и практичным сувениром, добавит ярких эмоций вашему ребенку!

Можно использовать в СВЧ-печи и посудомоечной машине....

Цена:
191 руб

Блюдо сервировочное Walmer "Lettuce", 20 x 24 х 2,4 см
Блюдо сервировочное Walmer "Lettuce", 20 x 24 х 2,4 см
Сервировочное блюдо Walmer "Lettuce" в виде салатного листа изготовлено из стекла. Блюдо отлично подойдет для сервировки различных блюд, например, сладостей или закусок. Интересная подача в таком необычном блюде порадует детей и ваших гостей....

Цена:
279 руб

Кружка Priority "Белка", 380 мл
Кружка Priority "Белка", 380 мл
Коллекционная серия кружек из костяного фарфора высокого качества. Кружки Priority, с изображениями милых и озорных животных, так привлекают к себе внимание! Рисунки, созданные специально для этой серии талантливым российским художником, станут прекрасным поводом улыбнуться первой утренней чашке кофе даже в самую хмурую погоду....

Цена:
429 руб

Салатник Pasabahce "Токио", 6,5 х 6,5 см
Салатник Pasabahce "Токио", 6,5 х 6,5 см
Салатник Pasabahce "Tokio" выполнен из высококачественного натрий-кальций-силикатного стекла. Такой салатник прекрасно подойдет для сервировки стола и станет достойным оформлением для ваших любимых блюд....

Цена:
44 руб



2003 Copyright © «Keramika.Peterlife.ru» Мобильная Версия v.2015 | PeterLife и компания
Энциклопедия керамики, продажа керамики, фарфора, фаянса, хрусталь. Производители. Посуда. Аукцион.
Пользовательское соглашение использование материалов сайта разрешено с активной ссылкой на сайт
  Яндекс цитирования Яндекс.Метрика