Керамика, Гончарное ремесло
Глина самый родной для человека материал.

Глина— самый «родной» для человека материал. По Корану, из звонкой глины, подобной гончарной, Всевышний сотворил Адама. Сама природа отдала глину в руки мастеру и подсказала, что с ней делать. Где-то следы отпечатались на глинистой почве и сохранили влагу после дождя — вот из чего слепить надежный резервуар для воды. Где-то комок, брошенный в костер, стал твердым как камень — еще один знак — мягкая глина преображается, пройдя испытание огнем. В разное время то здесь, то там являла глина свои лики. Каждый народ собственным путем добывал секреты превращения ее в чудесные вещи. А открыв секрет, не спешил поделиться им с соседом. Технология изготовления фарфора, с VII века известная китайцам, на Японские острова попала только в начале XVII века, да и то благодаря захваченному в плен корей- скому гончару Ри-Сампэю.

Глина спасала человека во многих ситуациях. Что только из нее не творили! Самыми изощренными мастерами зарекомендовали себя, конечно же, китайцы. Специфически китайское мировоззрение со свойственным ему философским отношением к природе вызвало к жизни особые формы архитектуры, садового искусства, где керамика нашла свое органичное место. В Нанкине в XIV веке из фарфора была построена целая пагода с фарфоровыми же колокольчиками. Изогнутые крыши традиционных построек нередко крылись зеленой глазурованной черепицей — «чешуей дракона», символизировавшей небо, начало ян. В знаменитых дворцовых садах зелень переливающихся крыш сливалась с пышной растительностью, на фоне которой как живые существа возникали архитектурные детали, декоративная скульптура из керамики в виде фантастических созданий. В садах помещали большие керамические аквариумы. Уместно выглядели скамьи и табуреты из керамики и столики с фарфоровыми столешницами. Среди цветов и карликовых деревьев стояли вазоны причудливых форм, например в виде черепах. Во Вьетнаме получила распространение мелкая садовая скульптура нан-бо. Декоративные керамические фигурки, изображавшие мифологические персонажи, пагоды и т. п., устанавливались как раз вокруг таких вазонов.
В интерьере керамика не ограничивалась исключительно ролью посуды, а находила и более оригинальное применение. Китайская мебель из темного дерева, часто сохранявшая затейливые изгибы и наросты ствола, декорировалась фарфоровыми вставками с полихромной росписью. Письменный стол благородного мужа непременно украшался ценными фарфоровыми предметами — подставкой для кистей, чтобы заниматься каллиграфией, декоративным экраном, оберегавшим свиток от случайных брызг туши, курильницей для благовоний. Милые фарфоровые штучки — коробочки, табакерки, домики для сверчков услаждали взор и радовали сердце. Правда, некоторые «вещицы», при всем уважении к древней китайской культуре, были абсолютно неприемлемы для европейцев, однако вполне могли пригодиться близким по духу японцам. Например, подголовники. Вначале их плели из бамбука и покрывали лаком. В эпоху Сун (960—1279) вошли в обиход керамические подголовники весьма прихотливых форм. Один из них изображал мальчика, стоящего на четвереньках, с листом лотоса на спине. На лист, подстелив тонкую подушечку, клали шею, а не голову.
Китайские фарфоровые изделия с удовольствием коллекционировались во все века.

Султаны, ханы, эмиры — правители мусульманских стран своим священным долгом почитали возведение мечетей и минаретов, медресе и караван-сараев. Керамические изразцы придавали городам Средней Азии и Ирана своеобразный облик. Обычно издали виднелись лишь бирюзовые купола зданий. Вершины минаретов подобно маякам указывали путь к главным площадям рядом с мечетями. А вокруг — монотонный лабиринт улиц с непроницаемыми глинобитными стенами по обеим сторонам, скрывающими усадьбы. Вид на архитектурные памятники открывался внезапно, озаряя блеском величия, созданным не столько зодчими, сколько гончарами.
Без керамической облицовки мусульманская архитектура представляла бы собой скучное зрелище, спивалась с общей глиняной массой жилых кварталов. Шаг за шагом мастера преодолевали ограниченность материала, придумывая новые, а порой восстанавливая забытые способы архитектурного декора. В зодчестве Средней Азии изящный, но одноцветный резной декор по ганчу и терракотовым плитам постепенно сменили цветные изразци. Чистотой и прочностью цвета отличалась керамическая мозаика украшавшая порталы зданий. Внутри часто использовались изразцы, покрытые люстром. Растительные узоры в декоре зданий сочетались с арабскими надписями. Нередко встречались изображения живых созданий, выполненные в плоскостной орнаментальной манере, характерной для миниатюры. Мусульманская архитектура прославляла божественную красоту мироздания, служила открытой книгой для верующих, не позволяя ни на мгновение забыть слова священного Корана, делая их осязаемыми благодаря керамическим изразцам.
Керамика находила применение и в более камерных видах искусства. В мусульманских странах высоко ценилась образованность, бытовала поговорка: «За знанием — хоть в Китай». Получило развитие искусство каллиграфии и рукописной книги. Поэтому не были обойдены вниманием и письменные принадлежности; керамические пеналы и чернильницы вносили дополнительный штрих в убранство комнаты. Особой притягательностью обладали керамические масляные светильники — чироги и роскошные лампы для мечетей, которые в сознании правоверных ассоциировались со светом Божественного знания нур.

Пока восточные изразцы и фарфор поражали своей роскошью, европейская керамика скромно держалась в тени высоких искусств. Но это вовсе не значит, что в Европе не было ничего подобного. Просто здесь все было по-другому. Иначе воспринималась роскошь и домашний уют. Античные традиции не могли исчезнуть бесследно. От романской эпохи сохранились полы, выложенные плиткой наподобие мозаичного ковра. Превосходные образцы керамического мастерства донесла готика. Плитки для пола покрываются узорами, из которых составляются сложные орнаментальные композиции. Во французских соборах для рисунка пола используется мотив лабиринта. Верующие должны были, читая молитвы, на коленях продвигаться по этому лабиринту, что символизировало паломничество к святым местам. С Ренессансом связан расцвет майолики. В Италии XV века полы настилаются терракотовыми и глазурованными плитками маттони. Для лоджий Рафаэля в Ватикане заказ на изготовление майоликового пола выполняет семейство делла Роб-биа. На полотнах голландцев в интерьерах XVII века в стиле «буржуазного классицизма» видны полы, выложенные керамической плиткой в виде слегка перепутанных квадратиков шахматной доски. Гончарных дел мастеров привлекают также камины и голландские печи. Печи покрываются расписными изразцами, представляющими собой маленькие живописные миниатюры, над каминами устраиваются полки, где ставится дорогая посуда, фарфоровые и фаянсовые вазы. Бывали моменты, когда страсть к керамике настолько поглощала, что ею выкладывали не только полы, но и все стены со сводами. Все больше мастерских производят дорогую посуду, статуэтки, бюсты для дворцовых интерьеров. В XVII-XVIII веках Европу захлестывает волна подражания китайскому фарфору. Когда наконец в Европе появились собственные порце-линовые заводы, страсти вокруг китайских изделий несколько утихли.

 В эпоху модерна керамика приобретает новое качество. Из домов она вырывается наружу, превращаясь в важный элемент декора модного архитектурного стиля . Здания часто облицовывают гладкими плитками блеклых тонов, фасады украшают интенсивными по цвету панно из плиток, покрытых переливающейся глазурью. Архитекторы и художники поглощены идеей «вынести» изобрази-| тельное искусство на улицу. Для создания монументальных живописных композиций используются не только традиционная мозаика, но и керамические изразцы, из которых собираются декоративные композиции или целые картины. Например, в Австрии получил известность «Майоликовый дом» Отто Вагнера (1899). В Москве замечательные панно украшают здания.
В интерьере изделия из керамики удачно вписывались в причудливую среду, которую пытались создать приверженцы нового стиля. Правда, выдающиеся произведения, вроде печи, выполненной в мастерской Абрамцева, делались только в особых случаях. В обычной обстановке керамика оставалась единственной приметой актуальной моды. Мебель того времени часто украшалась вставками из керамики или цветного стекла. Каминные и диванные полки, столики и этажерки тесно уставлялись вазочками и статуэтками. Благо фарфорофаянсовое производство уже получило развитие по всей Европе. Россия не отставала от Франции и Англии, начавших массовый выпуск. Новый стиль в керамике рождается в небольших мастерских, которые поддерживают меценаты и выдающиеся художники. Ярким примером тому могут служить творческие мастерские в усадьбах С.И. Мамонтова в Абрамцеве под Москвой и М.К. Тенишевой в Талашкине, недалеко от Смоленска. Худож-J ников, работавших там, объединяла идея создания нового русского стиля. Неудивительно, что таких великих живописцев, как Врубель, привлекало искусство керамики. Оно позволяло сочетать скульптурную выразительность, орнаментальность и декоративную живописность модерна. Такие тенденции были характерны не только для России. В других странах художники также стремились возродить национальные традиции в керамике, постепенно избавляясь от подражания Востоку. Хотя и без него не обошлось. Особой популярностью начинают пользоваться японские мотивы: ими увлекаются во Франции Э.Гонкур и Э.Лашенель, в Англии Бернар Лич. Знаменитые европейские фирмы, например Веджвуд, для создания дизайна массовой продукции охотно приглашают известных художников. Таким образом, промышленное производство начала XX века развивается в тесном сотрудничестве с искусством.

К сожалению, сейчас промышленность и искусство разошлись в разные стороны. Впрочем, стоит ли об этом сожалеть. Пусть предприятия в больших количествах штампуют прекрасные отделочные материалы и стандартную посуду. Зато художники освободились от необходимости отвлекаться на заурядные вещи. Предтечей современной художественной керамики стал П.Пикассо, показавший, что керамический материал, способен объединить выразительность скульптуры, красочность живописи, декоративность фактуры. Именно таким путем следуют лучшие современные керамисты. Стильные вещи появляются в самых разных уголках мира. В одних работах ощущается связь с национальной традицией, в других изобразительность уступает место абстрактным образам, эмоциональному восприятию фактуры. И то, и другое интересно, если по-настоящему талантливо.


просмотров: 2052
Search All Amazon* UK* DE* FR* JP* CA* CN* IT* ES* IN* BR* MX
Search All Ebay* AU* AT* BE* CA* FR* DE* IN* IE* IT* MY* NL* PL* SG* ES* CH* UK*
Новый Daiso Japan мягкая глина 8 цвет лот самодельный ручная работа бесплатная доставка D1

197,53 руб.
End Date: 28.10 14:28
Buy It Now for only: US 197,53 руб.
Buy it now |
12 шт. красочный мягкий полимер пластилин фимо эффект глина блоки сделай сам образовательные

228,58 руб.
End Date: 09.11 13:00
Buy It Now for only: US 228,58 руб.
Buy it now |
41 цветов фимо эффект 60g полимер моделирования-литье для запекания из глины пастель и

182,04 руб.
End Date: 07.11 17:12
Buy It Now for only: US 182,04 руб.
Buy it now |
Kids сделай сам кусочка мягкой полимерной, полимерной глины для моделирования, мягкие глины блоки пластилин отличное

70,03 руб.
End Date: 29.10 06:03
Buy It Now for only: US 70,03 руб.
Buy it now |
Daiso Japan мягкая глина 7 цветов набор сделано в Японии доставка из Японии

263,59 руб.
End Date: 17.10 13:13
Buy It Now for only: US 263,59 руб.
Buy it now |
32 Sculpey глина для запекания полимер Fimo инструменты моделирования mixedcolour Starter Pack

485,88 руб.
End Date: 16.10 14:05
Buy It Now for only: US 485,88 руб.
Buy it now |
3 м стирка замазки автомобиль марки 190-200g магия чистка и мойка автомобиля удаления инструмент для чистки Tt

268,58 руб.
End Date: 05.11 19:15
Buy It Now for only: US 268,58 руб.
Buy it now |
1 набор 5 шт., полимерная глина инструменты Polyform Sculpey пластиковый набор инструментов для формирования к

65,40 руб.
End Date: 04.11 21:15
Buy It Now for only: US 65,40 руб.
Buy it now |
Search Results from «Озон» Столовая посуда
 
Горшочек для меда Elan Gallery "Бочонок", с крышкой и палочкой, 420 мл
Горшочек для меда Elan Gallery "Бочонок", с крышкой и палочкой, 420 мл
Горшочек для меда "Бочонок" объемом 420 мл с крышкой и деревянной палочкой выполнен из высококачественного фарфора, а специальная палочка для меда из натурального бамбука. Объем горшочка позволяет перелить в него стандартную банку меда, а интересный...

Цена:
1039 руб

Кружка Luminarc "Джамбо", цвет: прозрачный, 500 мл
Кружка Luminarc "Джамбо", цвет: прозрачный, 500 мл
Кружка Luminarc "Джамбо" изготовлена из упрочнённого стекла. Такая кружка прекрасно подойдет для горячих и холодных напитков. Она дополнит коллекцию вашей кухонной посуды и будет служить долгие годы.

Можно использовать в посудомоечной машине и...

Цена:
199 руб

Салатник Pasabahce "Токио", 6,5 х 6,5 см
Салатник Pasabahce "Токио", 6,5 х 6,5 см
Салатник Pasabahce "Tokio" выполнен из высококачественного натрий-кальций-силикатного стекла. Такой салатник прекрасно подойдет для сервировки стола и станет достойным оформлением для ваших любимых блюд....

Цена:
57 руб

Чайная пара "Ahmad Tea", цвет: темно-зеленый, белый, 2 предмета
Чайная пара "Ahmad Tea", цвет: темно-зеленый, белый, 2 предмета
Чайная пара "Ahmad Tea" состоит из чашки и блюдца, изготовленных из экологически чистой глазурованной керамики.
Керамика - исключительно термостойкий, экологически чистый материал, сохраняющий все натуральные свойства воды и ее природный вкус, обладающий низкой теплопроводностью - напиток дольше остается горячим.
Аристократичные чашки "Ahmad Tea" известны тем, что из них пьют чай знатоки клуба "Что? Где? Когда?".
Чайная пара "Ahmad Tea" станет отличным подарком для любителей чая. Дизайн изделий, несомненно, придется по вкусу и ценителям классики, и тем, кто предпочитает современный стиль.
Изделия можно мыть в посудомоечной машине и использовать в микроволной печи.

Объем чашки: 200 мл.
Высота чашки: 7,5 см.
Диаметр (по верхнему краю): 8,5 см.
Диаметр блюдца: 15 см.
Высота блюдца: 2 см....

Цена:
159 руб

Фиксики Кружка детская Нолик 230 мл
Фиксики Кружка детская Нолик 230 мл
Фарфоровая кружка с изображением "Нолика" из известного мультсериала "Фиксики" - отличный подарок для вашего ребенка! Кружка изготовлена на одном из старейших заводов России из качественного, экологически чистого фарфора с прозрачным глазурированным покрытием, не содержащим вредных примесей. Подходит для холодных и горячих напитков, а так же пригодна для мытья в посудомоечной машине.
Не рекомендуется подвергать изделие длительному воздействию прямых солнечных лучей....

Цена:
135 руб

Кружка Luminarc "New Morning White", 320 мл
Кружка Luminarc "New Morning White", 320 мл
Кружка "New Morning White" известной марки Luminarc придется по вкусу любителям практичности и надежности.
Классическая белая кружка подчеркнет цвет и вкус любимого напитка и сделает утро по-настоящему добрым.
Изготовленная из качественного ударопрочного стекла, кружка надолго сохранит безупречную белизну.
Кружку можно мыть в посудомоечной машине и использовать в СВЧ-печи.

Диаметр кружки: 8 см.
Высота кружки: 11 см.
Объем кружки: 320 мл....

Цена:
200 руб

Сырница Oriental way 20см C7008
Сырница Oriental way 20см C7008
Сырница "Oriental way" выполнена из высококачественной древесины гевеи и пластика. Имеет форму круглого подноса с прозрачной крышкой. Сырницу можно использовать в холодильнике, мыть в теплой воде.
Благодаря такой сырнице ваш сыр всегда будет свежим.

Особенности сырницы "Oriental way":
  • высокое качество шлифовки поверхности изделия
  • двухслойное покрытие пищевым лаком, безопасным для здоровья человека
  • степень влажность 8-10%, не трескается и не рассыхается
  • высокая плотность структуры древесины
  • устойчива к механическим воздействиям. Характеристики:
    • Материал: пластик, дерево.
    • Диаметр: 20 см.
    • Высота (с крышкой): 12,5 см.
    • Размер упаковки: 20,5 см х 21 см х 10 см.
    • Производитель: Китай.
    • Артикул:C7008.
    ...

  • Цена:
    1159 руб

    Салатница Oriental way Шафран 25см RDB-10B
    Салатница Oriental way Шафран 25см RDB-10B
    Оригинальная круглая салатница "Шафран" прекрасно подойдет для вашей кухни. Предназначена для красивой сервировки салатов. Салатница выполнена из высококачественной древесины березы. Изящный дизайн придется по вкусу и ценителям классики, и тем, кто предпочитает утонченность и изысканность. Характеристики:
    • Материал: дерево.
    • Диаметр: 25 см.
    • Высота стенки: 6 см.
    • Производитель: Тайвань.
    • Артикул: RDB-10B.

      Торговая марка "Oriental way" известна на рынке с 1996 года. Эта марка объединяет товары для кухни, изготовленные из дерева и других материалов. Все товары марки "Oriental way" являются безопасными для здоровья, экологичными, прочными и долговечными в использовании....

    Цена:
    72 руб

    Кружка Priority "Енот", 380 мл
    Кружка Priority "Енот", 380 мл
    Кружки Priority, с изображениями милых и озорных животных, так привлекают к себе внимание! Рисунки, созданные специально для этой серии талантливым российским художником, станут прекрасным поводом улыбнуться первой утренней чашке кофе или чая даже в самую хмурую погоду.
    Выполнена на сертифицированном китайском костяном фарфоре.
    Можно мыть в посудомоечной машине и использовать в СВЧ....

    Цена:
    399 руб

    Тарелка суповая Luminarc "Feston", диаметр 21 см
    Тарелка суповая Luminarc "Feston", диаметр 21 см
    Тарелка суповая белая из серии Luminarc "Feston" выполнена из ударопрочного, закаленного стекла, устойчива к резким перепадам температуры. Может использоваться в посудомоечной машине и СВЧ. Тарелка предназначена для подачи первых блюд и вмещает 450 мл жидкости (до самого края). Комфортно в тарелку помещается 3 половника супа, при этом она не будет заполнена до самого края. Тарелка, выполнена в классическом стиле, идеально подойдет для повседневной сервировки...

    Цена:
    119 руб



    2003 Copyright © «Keramika.Peterlife.ru» Мобильная Версия v.2015 | PeterLife и компания
    Энциклопедия керамики, продажа керамики, фарфора, фаянса, хрусталь. Производители. Посуда. Аукцион.
    Пользовательское соглашение использование материалов сайта разрешено с активной ссылкой на сайт. Партнёрская программа.
      Яндекс цитирования Яндекс.Метрика