Керамика, Гончарное ремесло
Керамика Японии

Керамика Японии


История керамики началась в Японии более пяти тысяч лет назад искусством периода Дзёмон (3000-400 гг. до н.э.), и начало это было столь ярким, что трудно поверить, что племена охотников и собирателей могли создать столь сложные в техническом отношении и художественно совершенные произведения. Собственно термин "дземон" означает "витая веревка" и возник в связи с приемом изготовления этих крупных и сложных по форме терракотовых сосудов с использованием глиняных жгутов.

Назначение их, очевидно не хозяйственное, остаётся для нас загадкой, а форма настолько сложна, что не вяжется с нашими представлениями о примитивном искусстве. Право же, они прекрасно смотрелись бы на любой современной выставке - без скидок на возраст. То обстоятельство, что обжиг этой керамики производился не в печах , а в ямах, заполненных древесным углём, отнюдь не упрощало работу древних мастеров, и вы согласитесь, что творения периода Дзёмон - это одна из неразгаданных загадок истории. Пожалуй, из всех памятников культуры Дзёмон наиболее известны так называемые статуэтки догу - стилизованные фигурки людей высотой около полуметра в фантастических одеяниях, которые некоторые исследователи считают изображениями инопланетян в скафандрах

Около 400г. до н.э смена культур, связанная с очередной волной миграции, положила конец эпохе Дзёмон, но некоторые черты её искусства сохранились и продолжали жить спустя тысячелетия. Я имею в виду особое отношение к чистой, неглазурованной поверхности изделия, ощущаемой как ценность(то, что в Китае воспринималось бы скорей как крайняя степень бедности), и особая экспрессия, почти гротескная выразительность форм, которая проявится потом в монументальной скульптуре, портретной пластике и нэцке..Возможно, глубинным влиянием эстетики Дзёмон можно также обьяснить тот факт, что только в тринадцатом веке глазурованная керамика смогла вытеснить терракоту, хотя изготовление глазурей было известно в Японии ещё с седьмого века н.э.

Среди изделий различных керамических мастерских и раньше встречались сосуды, покрытые пепловой и солевой глазурями, а также с так называемой естественной глазурью. Первая из них состояла в основном из пепла, который получали от сожжения морских водорослей, богатых солями калия; в процессе обжига он воздействовал на поверхность изделия, оплавляя её. Для получения солевой глазури в горячую печь в процессе обжига забрасывали морскую соль. Испаряясь, ионы калия и натрия оседали на поверхности изделия, вызывая образование тонкой прозрачной глазуреподобной плёнки. В отличие от них , естественная глазурь образуется при кратковременном подъёме температуры обжига выше точки плавления глины.

Кроме того, в окрестностях Киото с давних пор изготавливали цветную черепицу и изделия с легкоплавкой свинцовой трехцветной глазурью. Этот опыт послужил впоследствии основой для создания знаменитой керамики Раку. Но впервые массовое производство по-настоящему качественной глазурованной керамики было освоено в мастерских провинции Бидзен. Сперва это были изделия культового назначения, а потом - утварь для чайной церемонии.

Японцы всегда испытываали сильную любовь к якимоно (приготовленные на живом огне блюда). Из обжиговых печей выходило множество керамических изделий, различающихся по цвету, форме и текстуре поверхности. Своеобразная культура повседневности, созданная японцами, начинается с керамической столовой посуды - мисок для риса, кружек без ручек и подставок под палочки для еды. По-японски керамика (“токи”) и фарфор (“дзики”) известны под собирательным термином “якимоно”.

Первые гончарные изделия были изготовлены на японском архипелаге около 13 000 лет тому назад. Насколько известно, это произошло раньше, чем где-либо в мире. Наиболее известны большие, глубокие горшки для кипячения жидкости. Изделия украшались орнаментом из накатки или оттиска плетёной верёвки. За эти верёвочные декоры гончарные изделия тех времён получили название “дзёмон доки” (“дзё” = верёвка; “мон” = орнамент, “доки” = гончарные изделия). Около 5000 лет назад, в эпоху Дзёмон, появились динамичные по форме модели с орнаментом в виде вздымающейся волны на горлышке кувшинов и причудливыми узорами, покрывающими всю внешнюю поверхность изделий.

В течение последующей эпохи Яёй с началом культивации риса появились и новые типы керамических изделий, ввозимые с Корейского полуострова. Посуда Яёй была частью повседневной жизни и использовалась для хранения и приготовления пищи, а также для подачи блюд к столу. Она была менее декорирована, чем посуда Дзёмон, а в её оформлении использовались в основном светлые тона. Примерно в начале 5 в. произошли основные изменения, связанные с приходом в Японию, вновь с Корейского полуострова, новых технологий. Прежде глиняные изделия обжигались на кострах, новый же тип керамики, Cуэки, стали подвергать высокотемпературной обработке в особых туннельных печах, устроенных в склонах холмов. Изделия Суэки представляли собой уже настоящую керамику.

Примерно с середины 7 в. японские гончары начали изучать корейские и китайские технологии. От своих соседей они научились пользоваться глазурью и обжигать глину при относительно низких температурах. Изделия тех времён покрывались глазурью тёмно-зелёного тона или, подобно керамике нара сансай, полихромной глазурью, в которой преобладали красный, жёлтый и зелёный цвета. Однако и тот и другой вид керамики пользовался популярностью только у членов императорского двора, придворной знати и служителей храмов, и начиная с 11 в. эти изделия больше не производились.

Новые достижения, сопутствующие созданию изделий Суэки, дали толчок к началу строительства обжиговых печей по всей стране. Гончары заметили, что древесный пепел в раскалённой обжиговой печи взаимодействует с глиной, образуя естественную глазурь. Это подсказало им технологию посыпания гончарных изделий пеплом в процессе их обжига. Метод получения естественной пепельной глазури был впервые применен в печах Санагэ в провинции Овари (теперь это северо-западная часть префектуры Аити).

Производство керамики Суэки в средние века стимулировало развитие новых технологиий. Шесть исторических центров гончарного производства Японии - Сэто, Токонамэ, Этидзэн, Сигараки, Тамба и Бидзэн - были основаны именно в то время. Их обжиговые печи работают и по сей день. Почти на всех из них производится фаянсовая посуда, внешне похожая на керамическую - преимущественно большие кувшины, вазы и горшки.
Глазурованные предметы роскоши производились только в Сэто, расположенном возле старинных обжиговых печей Санагэ. Гончары Сэто старались удовлетворить запросы аристократов и самураев, которые проявляли большой интерес к керамическим и фарфоровым изделиям в китайском стиле Сун. В их отделку были включены новые цвета. Характерной ообеностью этой посуды стало использлвание жёлтого цвета с оттенками красного, коричневого или зелёного.

Гончары черпали вдохновение в образцах, привезенных с континента. При этом идеалы стиля Сун они приводили в соответствие со вкусами японцев, с их представлениями о новых формах и украшении домашней утвари. Примерно до конца 16 в. Сэто был единственным центром в Японии, который производил глазурованную керамику.

В эпоху междоусобных войн (1467-1568 гг.), охвативших всю страну, гончары Сэто ушли на север, за горы, в Мино (сегодня это южная часть префектуры Гифу). Здесь было положено начало новым стилям, характерным именно для Японии. Лучше всего они представлены изделиями Кисэто, Сэто-гуро, Сино и Орибэ. Именно в это время зародилась чайная церемония. Обычай чаепития пришёл из Китая в конце 12 в., но лишь в 16-м столетии при приёме гостей стало модным уделять особое внимание церемонии подачи чая. Оттенки жёлтого, белого, чёрного, зелёного и других цветов керамики Мино указывают на влияние китайской и корейской керамики, однако несимметричная форма и абстрактные узоры свидетельствуют о её самобытном японском характере. Для становящейся все более и более популярной чайной церемонии требовались изысканные чашки, тарелки, блюда, коробки для фимиама, цветочные вазы и подсвечники. Мастерские Мино живо откликались на эти требования.

С наступлением эпохи Момояма (конец 16 в.) пришёл конец междоусобным войнам, завершившимся объединением Японии, и чайная церемония получила дальнейшее развитие. В это время претерпевает изменения японское гончарное производство. Тоётоми Хидэёси начал военную кампанию на корейском полуострове, что открыло возможности самураям, поклонникам чайной церемонии, привозить корейских гончаров в Японию и привлекать их к строительству обжиговых печей. Много новых производственных центров было создано в разных частях Кюсю, включая Карацу, Агано, Такатори, Сацума, Хаги. Производство изделий Карацу было самым разнообразным и масштабным - чаши для чая, цветочные вазы и многие предметы домашнего обихода поставлялись оттуда во все уголки страны.

Фарфор появился в Японии только в начале 17 в., когда корейские гончары начали здесь его изготовление. Это стало важной вехой в развитии японского гончарного производства. Вскоре после этого были открыты залежи фарфоровой глины, теперь известной как каолин, в Идзумияме, Арита, на Кюсю. Она оказалась идеальной для производства тонкостенных, лёгких и прочных изделий. Благодаря яркой синей росписи, наносимой на белый фон, они стали предметом ажиотажного спроса по всей Японии. А поскольку изделия поставлялись из близлежащего порта Имари, они стали известны как фарфор Имари. На начальном этапе существования производства Имари очевидным было влияние на него корейского фарфора, однако вскоре из Китая было ввезено большое количество фарфоровых изделий, которые также стали объектом изучения для японских ремесленников. Постепенно качество домашней керамической утвари значительно улучшилось. Мастеровой по имени Сакайда Какиэмон изобрёл способ нанесения на поверхность изделия мягких оранжево-красных оттенков, что позволило создавать изумительные цветные рисунки на молочно-белом фоне.

Европейские королевские дворы и знать, очарованные красотой восточного искусства, наперебой расхватывали фарфоровые изделия Имари. Вскоре ремесленники в Мейсене (Германия), Дельфте (Нидерланды) и других европейских центрах начали копировать изделия Имари, включая стиль Какиэмон. Это был золотой век японской керамики. Нономура Нинсэй, живший в 17 в. в Киото, императорском городе, создал свой собственный стиль - королевский, открывающий целый мир красочной фантазии. Огата Кэндзан, Окуда Эйсэн и Аоки Мокубэй обогатили этот утончённый мир керамики Кё, создав основу для развития современного стиля Кёмидзу.

В 19 в. керамическое производство развивалось стремительными темпами по всей стране. Стили госю-акаэ (красная глазурь) и сёндзуй, разработанные на основе поздних образцов китайского стиля Мин, приобрели в это время огромную популярность, о чём свидетельствует и современная японская столовая посуда. Керамика, изготовленная в Японии, представлялась на международных выставках в Париже в конце 19-го столетия, в результате чего изделия Имари, Сацума и Кутани оказывали влияние на манеру европейских ремесленников. Интерес к японским изделиям отразился на эволюции современного искусства. История японской керамики немыслима без корейского и китайского влияния. Однако очевидно и то, что, откликаясь на художественные вкусы и образ жизни японцев, это ремесло пошло своим собственым путем и привело к созданию уникального искусства и целой отрасли промышленности.

Во всем мире японская керамика считается непревзойденной по количеству и разнообразию существующих технологий и стилей. Современная столовая посуда - керамическая или фарфоровая - выпускается в Японии в широком ассортименте форм и декоративных решений.
Японские гончарные изделия можно разделить на три группы:

1) глиняная посуда с уникальной текстурой, напоминающей на ощупь грунт, лучше всего она представлена изделиями Бидзэн, Сигараки, Этидзэн и Токонамэ;

2) керамика с массивной глазурью и тёплым, землистым оттенком, которая получила известность благодаря изделиям Орибэ и Мино для чайной церемонии, простым изделиям Масико, а также изделиям Карацу и Хаги, перекликающимся с керамическим искусством Корейского полуострова;

3) фарфор, представленный посудой Имари, известной благодаря использованию в ее оформлении эффектного белого фона, а также изделиями Кутани с ослепительной раскраской по всей поверхности. Каковы бы ни были технология и конструкция обжиговой печи, гончарные изделия, созданные японскими мастерами, всегда свидетельствовали о поиске красоты, продолжающемся столетия.

Почему так велико разнообразие внутри каждой группы гончарных изделий? Для получения ответа на этот вопрос мы должны рассмотреть тесную взаимосвязь между керамикой и чайной церемонией. Идеалы чайной церемонии, заключающиеся в простоте и покое, нашли своё самое яркое воплощение в эпоху Момояма (конец 16 в.). Выражением этих новых для того времени идеалов стало слово ваби, означающее простоту и умиротворённость. Мастера чайной церемонии, желавшие, чтобы их посуда передавала дух ваби, демонстрировали свою оригинальность и расширяли своё влияние тем, что заказывали ремесленникам чаши для чая и другие предметы, которые внешне как бы “дышали” этими идеалами.

Необыкновенная творческая энергия эпохи Момояма вдохнула новую жизнь в искусство японской керамики. Это можно видеть в изделиях Сэто-гуро с абсолютно чёрными тонами, полученными в результате выемки изделий из печи в процессе обжига; в утвари мастерской Кисэто с ее динамичным оформлением; в изделиях Орибэ с их смелыми формами и замысловатыми узорами, выполненными глазурью зелёного и железистого цвета; в строгих простых изделиях Сино. Исполнители чайной церемонии иногда дают имена отдельным принадлежностям, которые им больше всего нравятся, скажем, чаше для чая, вазе, сосуду для воды или коробке для фимиама. Где еще в мире можно встретить подобное отношение к гончарному изделию? Не это ли свидетельство глубины увлечения японцев керамикой!

Другой причиной столь широкого разнообразия керамических изделий является тот факт, что для японской кухни требуется широкий ассортимент столовых приборов, значительно более широкий, чем для любой другой кухни в мире. В давние времена японская знать предпочитала есть и пить, используя в основном лакированную посуду, но всё изменилось благодаря мастерам чайной церемонии. Они начали использовать керамические сервизы для подачи закусок кайсэки перед чаем и постепенно пришли к пониманию, что керамическая посуда придаёт еде более осязаемое визуальное восприятие и свежесть. Утварь для чайной церемонии подбиралась в соответствии со временем года и, подавая столовую посуду, например, тарелки муко-дзукэ для сервирования кусочков сасими, посуду для сакэ и жареной еды, хозяин удовлетворял высокие эстетические запросы гостей. Именно мастера чайной церемонии обогатили ритуал принятия пищи, внеся в него момент визуального, эстетического наслаждения.

Начиная с середины 19 в., фарфор занял важное место на обеденном столе благодаря удобству в его использовании. Сегодня столовая посуда из керамики стала нормой повседневной жизни. И только суп мисо традиционно принято пить из гладких лакированных чашек. Эти чашки не предназначены для повседневной трапезы. Рис, составляющий основу рациона японцев, принято есть из небольшой чаши, которую держат в руке, причем во многих семьях каждый имеет свои собственные чаши для риса. Подобные застольные традиции только укрепили любовь японцев к керамической посуде.

Еще в периоды Дзёмон и Яёй, то есть до начала нашей эры, создавались керамические сосуды и идолы, в период Кофун существовало массовое производство глиняных скульптур Ханива. И в последующие времена центры керамического производства, разбросанные по всей стране, выпускали разнообразные виды изделий - как для буддийских церемоний, так и для повседневных нужд населения: кувшины для воды, горшки, бутылки, чаши, миски, сосуды для хранения семян и т. д.

Мастерские, как правило, работали на местных материалах, что, собственно, и отличало изделия одной мастерской от изделий другой, поэтому естественно, что наименование свое вся продукция получала в основном по месту изготовления. Так, для изделий бидзэн и тамба употреблялась темная глиняная масса, для керамики сига-раку - красновато-коричневая глина, для керамики сэто - серая глина и т. д. В традиционных изделиях из тяжелой грубоватой керамики были те простота, утилитарность и непритязательность, которые соответствовали новым идеалам красоты чайной церемонии. Это послужило сильнейшим стимулом к развитию японской керамики.

На формирование стиля ее оформления повлиял и наблюдавшийся в это время поворот от эстетики китайских вещей к эстетике японских вещей, который, несомненно, отражал становление национального самосознания. Новые изделия резко отличались от парадных красочных китайских образцов и отражали японский вкус. Их стали широко использовать в Чайной церемонии. Эта керамика приближалась по форме и цвету к народным изделиям. И поскольку многие заказчики отворачивались от малейшей цветистости, красота этих изделий была часто нарочито мрачной.

Мастера керамического производства проявляли величайшую изобретательность в форме и цветовом решении глазури, чтобы удовлетворить строгим требованиям эстетических установок ваби-тя. Появились крупные мастера, имена которых были широко известны.

На рубеже XVI–XVII вв. характерным явлением времени стал процесс выделения художественных индивидуальностей, отсюда стремление мастеров поставить свое имя на изготовленном предмете. Среди керамистов первым таким мастером был Тэдзиро, который стал изготовлять чаши для чайной церемонии по заказу Сэн-но Рикю из глины, найденной в Киото, неподалеку от дворца Дзюракудай. Чаши были так хороши, что Тоётоми Хидэёси пожаловал мастеру печать с иероглифом «раку» («наслаждение») и разрешил ставить ее на своих изделиях. Этот тип керамики стал называться ракуяки. Он особенно ценился специалистами чайной церемонии, поскольку был необыкновенно прост, изготовлялся без гончарного круга, носил на себе печать прикосновения рук мастера, был приятен для глаза, рук и губ во время питья и долго сохранял тепло.

Керамику типа ракуяки стали изготовлять и другие мастера, в том числе Хонъами Коэцу. Это направление в развитии керамики было преобладающим, но не единственным. Работали и другие керамисты, чьи изделия предназначались для более широкого круга потребителей. Во время походов Тоётоми Хидэёси в Корею японцев поразило отличное качество корейской керамики, фарфора и фаянса. Многие из крупных военачальников вывезли из Кореи мастеров и стали создавать керамическое производство в своих владениях. Именно это и положило начало таким прославленным видам японской керамики, как сацума, набэсима, яцусиро, имари и т. д., где вместо аскетичных атрибутов церемониального чаепития изготовлялись предметы, чрезвычайно разнообразные по назначению и художественному оформлению.

В конце XVI в. на Кюсю близ Ариты были найдены месторождения каолина и полевого шпата. На этой базе начало разворачиваться фарфоровое производство, основывавшееся на опыте китайских и корейских мастеров. Сначала оно концентрировалось на юге Кюсю, а затем стало постепенно распространяться и в других районах страны.


просмотров: 10105
Search All Amazon* UK* DE* FR* JP* CA* CN* IT* ES* IN* BR* MX
Search All Ebay* AU* AT* BE* CA* FR* DE* IN* IE* IT* MY* NL* PL* SG* ES* CH* UK*
Древнеперсидская керамика (лист 19 альбома "Сокровищница орнаментов

$18.86
End Date: Jul-22 05:35
Buy It Now for only: US $18.86
Buy it now |
Кольцо. Кулон. Серьги. Комплект. Керамика. Топаз. Лондон. (Т160103587)

$66.00
End Date: Jul-30 16:25
Buy It Now for only: US $66.00
Buy it now |
Российский магнит керамика СССР ГАГАРИН 12.04.1961 год

$12.69
End Date: Aug-14 11:34
Buy It Now for only: US $12.69
Buy it now |
Солило 1,5л. (Чернолощеная керамика)

$19.80
End Date: Jul-24 04:35
Buy It Now for only: US $19.80
Buy it now |
Утятница 3л. (Чернолощеная керамика)

$55.95
End Date: Jul-24 04:35
Buy It Now for only: US $55.95
Buy it now |
Чайник 1л. (Чернолощеная керамика)

$34.26
End Date: Jul-24 04:35
Buy It Now for only: US $34.26
Buy it now |
Сковорода 28см хo керамика

$23.53
End Date: Aug-02 10:06
Buy It Now for only: US $23.53
Buy it now |
Мусат для правки ножей, керамика 25 см

$73.07
End Date: Aug-14 03:35
Buy It Now for only: US $73.07
Buy it now |
Search Results from «Озон» Столовая посуда
 
Блюдо для лимона Pasabahce "Basic", с крышкой, диаметр 10 см
Блюдо для лимона Pasabahce "Basic", с крышкой, диаметр 10 см
Элегантное блюдо Pasabahce "Basic", изготовленное из прочного натрий-силикатного стекла, предназначено для хранения лимона. Блюдо оснащено прозрачной крышкой в виде купола. Благодаря крышке лимон не будет сохнуть и дольше сохранит свежесть. Изделие придется по вкусу и ценителям классики, и тем, кто предпочитает утонченность и изящность.
Блюдо для лимона Pasabahce "Basic" украсит сервировку вашего стола и подчеркнет прекрасный вкус хозяина.

Можно мыть в посудомоечной машине....

Цена:
159 руб

Банка для меда и сиропа SinoGlass "Meridian Drip Brush", с кисточкой, 110 мл
Банка для меда и сиропа SinoGlass "Meridian Drip Brush", с кисточкой, 110 мл
Банка для меда и сиропа SinoGlass "Meridian Drip Brush" выполнена из прочного стекла и снабжена специальной крышкой, которая плотно устанавливается благодаря силиконовой прослойке. Изделие предназначено для меда, сиропа или растительного масла. Крышка имеет специальную силиконовую кисточку, которой очень удобно смазывать противни или сковороды растительным маслом, а выпечку и другие продукты - медом или сиропом.
Такая банка станет практичным приобретением для кухни, а благодаря качеству исполнения прослужит вам долгие годы.

Диаметр банки: 6 см.
Высота банки: 8 см....

Цена:
190 руб

Набор для пикника "Green Glade", 4 персоны, цвет: коричневый, 36 предметов. 3141
Набор для пикника "Green Glade", 4 персоны, цвет: коричневый, 36 предметов. 3141
Набор для пикника "Green Glade" рассчитан на 4 персоны.
Предметы набора хранятся во вместительном отделении рюкзака. У рюкзака одно большое отделение с термоизоляционным слоем. Также имеются два небольших кармашка и термоизоляционный чехол для бутылки. Все отделения закрываются на застежки-молнии. Регулируемые лямки и ручки обеспечат комфортную переноску рюкзака.
Все предметы набора надежно фиксируются внутри отделения специальными эластичными фиксаторами.

В набор входит:
- изотермическая сумка-холодильник: 1 шт, объем: 12 л,
- ножи: 4 шт, длина 20,5 см,
- вилки: 4 шт, длина 19 см,
- ложки: 4 шт, длина 19 см,
- стаканы пластиковые: 4 шт, объем: 250 мл,
- чашки пластиковые: 4 шт, объем: 250 мл,
- тарелки пластиковые: 4 шт, диаметр 22 см,
- салфетки хлопковые: 4 шт,
- солонка: 1 шт,
- перечница: 1 шт,
- штопор: 1 шт, длина 16,5 см,
- нож для сыра/масла: 1 шт, длина 19 см,
- емкость для сыра/масла: 1 шт, размер 7,5 см х 6 см х 3,5 см,
- пластиковая разделочная доска: 1 шт, размер 15 см х 15 см х 0,5 см,
- одеяло с водонепроницаемым покрытием: 1 шт, размер 132 см х 114 см.
Набор для пикника "Green Glade" обеспечит полноценный отдых на природе для большой компании или семьи.
Сумка холодильник поможет сохранить свежесть ваших продуктов до 12 часов (при использовании аккумулятора холода)....

Цена:
3750 руб

Термосалфетка "Paterra", цвет: бежево-коричневый, 28 х 43,5 см
Термосалфетка "Paterra", цвет: бежево-коричневый, 28 х 43,5 см
Термосалфетка "Paterra" предназначена для сервировки и защиты вашего стола, а также для украшения интерьера. Термосалфетка изготовлена из вспененного материала высокой плотности, поэтому максимально устойчива к повышенным температурам, обладает отличной износостойкостью, водонепроницаемостью, невосприимчивостью к пятнам. Гладкая поверхность термосалфетки способствует легкому очищению водой.
Термосалфетка защищает поверхность стола от воздействия температур, влаги и загрязнений. Оригинальный дизайн термосалфетка "Paterra" выгодно оттенит изящество сервировки и подчеркнет аппетитность блюд на вашем столе....

Цена:
69 руб

Салатник Plastic Centre "Galaxy", с крышкой, цвет: светло-зеленый, 4 л
Салатник Plastic Centre "Galaxy", с крышкой, цвет: светло-зеленый, 4 л
Многофункциональный салатник Plastic Centre "Galaxy" с крышкой прекрасно подходит как для приготовления, так и для подачи различных блюд на стол. Лаконичный дизайн впишется в любую обстановку кухни. Крышка сохранит свежесть приготовленных блюд.

Объем салатника: 4 л.
Диаметр салатника: 26 см.
Высота салатника: 13 см....

Цена:
169 руб

Масленка Oriental Way C7010
Масленка Oriental Way C7010
Масленка "Oriental way", выполненная из высококачественной древесины гевеи и пластика, предназначена для красивой сервировки и хранения масла. Она состоит из деревянного подноса и прозрачной пластиковой крышки с деревянной ручкой. На подносе имеются специальные выемки, благодаря которым крышка легко на него устанавливается.
Благодаря такой масленке ваше масло всегда будет свежим.

Особенности масленки "Oriental Way":
- сделана из природного материала;
- гармонирует с любым интерьером;
- долгий срок службы;
- не впитывает влагу;
- не впитывает запахи;
- нельзя мыть в посудомоечной машине. Характеристики:

  • Материал: гевея, пластик.
  • Размер подноса: 17 см х 13 см х 1 см.
  • Размер крышки: 15,3 см х 11,3 см х 5,5 см.
  • Размер упаковки: 18 см х 13,5 см х 6,5 см.
  • Производитель: Китай.
  • Артикул: C7010....

  • Цена:
    679 руб

    Тарелка для закусок Terracotta "Дерево жизни", диаметр 21 см
    Тарелка для закусок Terracotta "Дерево жизни", диаметр 21 см
    Тарелка для закусок Terracotta "Дерево жизни", изготовленная из высококачественной керамики, предназначена для красивой сервировки блюд. Она оформлена оригинальным изображением и имеет изысканный внешний вид. Прекрасный дизайн изделия идеально подойдет для сервировки праздничного или обеденного стола.

    Диаметр тарелки (по верхнему краю): 21 см....

    Цена:
    399 руб

    МФК-профит Набор детской посуды Транспорт 3 предмета
    МФК-профит Набор детской посуды Транспорт 3 предмета
    Набор МФК-профит "Транспорт" 3 предмета: тарелка 19 см, миска 18 см, кружка 240 мл....

    Цена:
    499 руб

    Тарелка десертная EcoWoo "Фиш & Фан эллифиш", диаметр 20 см
    Тарелка десертная EcoWoo "Фиш & Фан эллифиш", диаметр 20 см
    Тарелка десертная EcoWoo "Фиш & Фан эллифиш" выполнена из бамбука.
    Оригинальная тарелка станет настоящим украшением праздничного стола и подчеркнет ваш изысканный вкус.
    Подходит для использования в посудомоечной машине. Не использовать в СВЧ печи....

    Цена:
    85 руб

    Тортница "Dommix", с крышкой, диаметр 28 см
    Тортница "Dommix", с крышкой, диаметр 28 см
    С тортницей "Dommix", выполненной из бамбука, вы всегда сможете красиво и эстетично расположить торт или пирог на праздничном столе. Крышка "сидит" на подносе достаточно плотно и изготовлена из пластика, что позволяет сохранить первоначальную свежесть торта и защитить его от посторонних запахов....

    Цена:
    749 руб



    2003 Copyright © «Keramika.Peterlife.ru» Мобильная Версия v.2015 | PeterLife и компания
    Энциклопедия керамики, продажа керамики, фарфора, фаянса, хрусталь. Производители. Посуда. Аукцион.
    Пользовательское соглашение использование материалов сайта разрешено с активной ссылкой на сайт
      Яндекс цитирования Яндекс.Метрика